Skip to main content

Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самара, 2018 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона РФ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

1.2. Настоящее Положение определяет условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в свете обеспечения реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование.

1.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения, учебных пособий и дидактических материалов, обеспечение доступа в здание Организации, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Настоящее Положение предназначено для ведения единых требований к организации образовательного процесса для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация инклюзивного обучения в Организации

2.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы могут получить образование по дополнительным профессиональным программам (далее – образовательные программы) по специальностям и направлениям, допускающим соответствующие медицинские показания.

2.2. К освоению образовательных программ принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Организации по данным дополнительным образовательным программам;

2.3. В целях обеспечения специальных условий обучения, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по своему письменному согласию предоставляют Организации сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психо-медико-педагогической комиссии.

2.4. Организация обеспечивает возможность просмотра содержания сайта Организации слабовидящими обучающимися.

2.5. В Организации создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещения образовательной организации.

2.6. Перед началом обучения проводятся консультативные занятия, позволяющие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к учебному процессу.

3. Обеспечение образовательного процесса

3.1. В функции сотрудников Организации входит разработка, внедрение специальных методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения, помощь в использовании современных и технических средств, содействующих в обеспечении обучающихся-инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации.

4. Разработка адаптационных образовательных программ и учебно-методического пособия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Организация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, может разрабатывать индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий.

4.2. Выбор методов обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и др.

4.3. Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах – визуально, аудиально.

5. Развитие и обслуживание образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Организация для обеспечения доступности образования обеспечивает удаленный доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ресурсам образовательного портала Системы дистанционного образования для создания виртуальной мобильности при освоении образовательных программ.

5.2. Целью обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания.

5.3. При обучении, реализуемом с применением дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе предусматривается использование различных форм организации on-line и off-line занятий, таких как: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины.

5.4. Организация осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавательского состава с использованием средств Интернет-технологий.

5.5. Применение дистанционных образовательных технологий при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает возможность индивидуализации траектории обучения таких категорий граждан, что подразумевает возможность следить за конкретными действиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при решении конкретных задач, внесения, при необходимости, требуемых корректировок в деятельность обучающегося и преподавателя.

5.6. Разработка Системы дистанционного обучения, обеспечивающего применение дистанционных образовательных технологий (СДО) осуществляется с учетом возможности отвечать потребностям наибольшего числа обучающихся. Информация, размещаемая на портале, разрабатывается согласно стандарту обеспечения доступности веб-контента.

5.7. Подбор и разработка учебных материалов осуществляется при необходимости с учетом возможностей предоставления контента в различных формах – визуально, аудиально.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение утверждено директором Организации. В Положение могут вноситься изменения, дополнения в связи с совершенствованием учебного процесса.

6.2. Данное Положение вступает в силу с момента его подписания.

Электронные документы
Готовы начать обучение?
Подайте заявку для начала обучения!